Особенности обучения ребенка левши
1. Итак,
ребенок левша, каждый раз, чтобы пользоваться миром правшей, ему приходиться
изобретать свой уникальный способ. Чтобы разгрузить нервную систему
ребенка, доводим навыки до автоматизма.
Из этого
следует: воспитывая, левшу освойте
с ним как можно больше навыков, которые ему
требуются в повседневной жизни и доведите их до автоматизма. Не ждите когда
ребенок сам научиться пользоваться ложкой, ножницами, карандашом, а вместе с
ним повторите нужные движения для овладения тем или иным инструментом. А для
начала попробуйте сами, чтобы ваши действия были синхронны.
Главная задача состоит в том, чтобы тело ребенка запоминало ту или иную операцию, соответственно оно не должно перегружаться дополнительными движениями или позами. К примеру, если ребенок рисует, то спинка и плечи расслаблены.
Чтобы
ребенок умел хорошо умножать, для начала лучше освоить таблицу сложения, это позволит сохранить время и усилия, как ваши, так и его.
Мыслительная деятельность у левшей в восприятии
мира, в отличие от правшей, поражает своей нетривиальностью и далека от
общепринятой. Так, например, показывая ребенку картинки с изображением
канцелярских товаров и растений, ребенок классифицируя их говорит, что линейка
подходит к травинке, так как они обе прямые. Когда ему задают, дополняющий
вопрос «А ты внимательно посмотри». Ребенок-левша отвечает: «я понимаю, что
линейка подходит к пеналу и ручке, но так же интереснее».
Подумайте, как много мы-правши делаем
автоматически. Если у ребенка нет этой данности, то именно вы родители можете
ему помочь в этом. Любая операция, не доведенная до автоматизма, требует
большого количества затрат энергии. Поэтому в окончании следует еще раз
подчеркнуть необходимость тщательного наблюдения за ребенком-левшой, появления
у него соматических признаков, таких как тики, энурез, аллергии и т.п. Если
ребенок правша требует к себе внимания, то левша втрое больше.
2. Если действие
ребенка-левши связано с некой динамикой и процессом, то детям крайне сложно
выполнить такую работу из-за быстрого переключения с одного процесса на другой. Внешне это проявляется в «застреваниях» при начале осуществления
какой-либо деятельности. Это легко наблюдать при речевых высказываниях
ребенка-левши, она может быть медлительна, небогата, неправильно выстроенные
предложения (в этом случае, ребенок понимает, что делает ошибки и говорит
неправильно). Может создаться впечатление, что внутренняя речь ребенка намного
богаче высказанной.
У детей
левшей высокий уровень понятийного мышления. Это существенно заметно на уровне
сверстников, когда ребенок, в отличии от остальных, справляется с решением
сложных задач. Главное: не торопить ребенка!
Так же
дети-левши плохо владеют своим телом, часто они жалуются, что им мешают руки
или ноги, особенно если задействованы обе руки или ноги и движения несинхронны.
Такие дети с возрастом учатся копировать движения других людей и заучивать их
наизусть. Главное: не торопить!
4.Не
торопите ребенка если он не может делать сразу
несколько дел одновременно, к примеру слушать вас и писать.
Старайтесь
таким детям во время утренней зарядки давать упражнения,
где задействованы обе руки и обе ноги. Это могут
быть плавательные движения, рисование двумя руками елочки и т.п. Отработайте с
ним каждое движение отдельно, а лишь потом наращивайте скорость.
Также детям
полезно включить дыхательные упражнения. К примеру: вдох-выдох-вдох-выдох, с постепенным увеличением задержки
дыхания от 2 до 7 секунд. Не забывайте и о дыхании животом.
Включите
в упражнения глазодвигательную гимнастику.
5.Полезно рисование симметричных предметов сначала одной рукой, затем другой, а после обеими.
Проговаривание
скороговорок и заучивание их, чтение стихов перед зеркалом, слушание
ребенком своей речи – все это способствует его
успешному развитию.
Дети начинают познавать мир, в первую очередь,
от собственного тела
Им надо все пощупать, попробовать.
Рисуя, задавайте
алгоритм деятельности, как будет проще
У левшей идет
четкое псевдоигнорирование пространства слева. Поэтому при играх с мячом,
теннис, старайтесь максимально задействовать левую область. А вот в школьная доска должна находиться как можно
правее от ребенка.
Левши – это
вечные дети, которые отличаются изобретательностью и творчеством, несмотря на
все трудности. Среди них есть множество известных и
великих людей, таких как: Лев Толстой, Петр I,
Леонардо да Винчи, Микеланджело, Жанна д’Арк, И. П. Павлов, многие чемпионы
мира по теннису, бывший президент США Б.Клинтон. Существует миф, что и Владимир
Путин является левшой, так как носит часы на левой руке, но его близкие
утверждают, что ему просто так удобнее.
Благодарю за полезную информацию.
ОтветитьУдалить